Советы новичкам по управлению моторной лодкой

Издание третье, переработанное и дополненное.

основы вождения лодки

При подготовке настоящего третьего издания книги учтены все замечания и предложения многочисленных читателей, которым издательство и авторы выражают свою признательность и благодарность. В учебнике излагается объем знаний, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании — элементарный курс судовождения и судовой практики для судоводителей маломерных судов шлюпок, лодок, яхт, катеров с подвесными и стационарными моторами, промысловых, лесосплавных, экспедиционных разъездных и других, маломерных судов, используемых для народного хозяйства, транспорта ц на флоте. Учебник написан в соответствии с требованиями общесоюзных программ по подготовке судоводителей-любителей и судоводителей маломерных судов-профессионалов, обучающихся на краткосрочных курсах, на курсах старшин и рулевых маломерных судов, а также является практическим руководством и справочником по управлению малыми судами. Книга может служить справочным пособием для судоводителей морского и речного флота по управлению маломерными судами в различных условиях плавания. Все замечания и пожелания просим направлять по адресу: Судоводители-любители совершают дальние туристские плавания, путь которых часто исчисляется в тысячах километров. Для походов o ни могут выбирать новые реки, озера, морские прибрежные районы и совершать путешествие в незнакомых условиях. В таких плаваниях судоводитель-любитель должен уметь провести маломерное судно через перекаты и пороги мелководной несудоходной реки, откуда подчас начинается поход; управлять судном при движении по судоходным магистральным рекам или каналам, где обыкновенно бывает оживленное движение судов; уметь ориентироваться на водо xpa нилище или в морском плавании вне видимости берегов; правильно и безопасно прошлюзовать судно и не растеряться при неожиданно возникшем шквале. Суда, управляемые любителями, по своим размерам, мощности двигателя ц скорости движения близки к некоторым видам судов промыслового, служебно-разъездного, а иногда и транспортного маломерного флота, которыми управляют судоводители-профессионалы. Судоводитель-любитель, который командует управляет судном в дальнем плавании или плавании-походе выходного дня, должен всегда помнить, что ему доверена жизнь людей, которые находятся на борту судна. Поэтому любитель обязан совершенствовать свои знания по судовождению, уметь подготовить судно к плаванию и правильно управлять.

Настоящий учебник является элементарным теоретическим курсом судовождения и судовой практики, а также практическим справочным руководством, необходимым для управления маломерным судном в различных условиях плавания, в том полном объеме, в котором это требуется, как для туриста водномоторника, ведущего катер из несудоходного притока магистральной реки, через каналы, водохранилища, шлюзы в города и порты морского побережья или наоборот, так и для судоводителя-профессионала-моториста или старшины катера.

основы вождения лодки

Судоводителю, плавающему на реке или на моредостаточно изучить только речное или морское судовождение. К судну средних и больших размеров подход осуществляется, как правило, в его средней части с подветренного борта. Это позволяет остановить катер мотолодку за несколько" метров до места швартовки, расположить его ее параллельно дрейфующему судну и регулировать положение так, чтобы соприкосновение произошло в районе заранее опущенных кранцев. При швартовке к другому маломерному судну, наиболее часто оба судна некоторое время на малом ходу двигаются параллельными курсами, постепенно приближаясь друг к другу и сбрасывая скорость.

Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

Подход к стоящему на якоре или лежащему в дрейфе другому катеру моторной лодке, яхте должен производиться с учетом течения которое может развернуть судноветра и волнения. Маневрирование следует согласовать с судоводителем другого судна и быть предельно осторожным и внимательным, чтобы не повредить суда и не нанести травм людям, находящимся на борту. Швартовка, как правило, обеспечивается подачей только носового швартова, чтобы в любой момент его можно было отдать и отойти от борта. Пассажиров необходимо проинструктировать, чтобы они находились на штатных местах и не держались руками за борт, который обращен в сторону другого судна. Снятие судна с мели. В случае посадки судна на мель, следует учитывать то обстоятельство, что за судном движется придонная волна, которая обгоняя остановившееся судно, приподнимает его и при своевременно практически сразу же после остановки судна данном ходе назад может способствовать снятию судна с мели. В том случае, если судно не сошло с мели, делаются промеры глубины вокруг судна. По результатам промеров определяется большая глубина, в сторону которой и снимается судно с мели. При посадке на мель носовой частью попеременно дается передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с борта на борт. После раскачки судна дается полный ход назад с прямым положением руля. При посадке на мель одним бортом создается крен на противоположный борт. В зависимости от степени посадки на мель и условий температура воды, сила ветра, волнение, течение, глубина, тип судна используются шесты, багры, весла, надувные резиновые катки для подкладки под киль, завозные якоря для отдачи на глубине, троса для крепления на берегу, разгрузка судна для уменьшения осадки, другие мелкосидящие маломерные катера и мотолодки в качестве буксира. После снятия с мели необходимо тщательно осмотреть корпус судна, установить и по возможности устранить полученные повреждения, убедиться в отсутствии поступления воды внутрь. Буксировка одним маломерным судном другого осуществляется в вынужденных случаях, когда нет другой возможности оказать помощь. На практике используются два способа буксировки в кильватер и под бортом. Буксировка в кильватер осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю рис. В зависимости от наличия на буксировщике швартовых устройств, способы крепления на нем 6 yксирного троса могут быть различными рис. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты.

На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах.

основы вождения лодки

Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт или порвать. Во время буксировки нельзя резко поворачивать изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду. Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть обязательно ликвидирована. В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться. Буксировка под бортом лагом может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния.

основы вождения лодки

Удачи вам в ваших начинаниях и будьте осторожны! Вкусный рыбный деликатес стоящий хороших денег заставляет любителей учиться такому ремеслу, как ловить форель в горной реке. Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш: Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске.

Управление моторной лодкой: правила управления лодкой ПВХ с мотором – «Мнев и Ко»

Теперь уже полтора в Москве. Правила хорошей рыбалки Тысячи людей свободное время предпочитают проводить с удочкой в руках, а опытные рыбаки способны за одну рыбалку наловить килограммы рыбы. Как у них это получаются? Они просто знают все основные тонкости ловли. Хотите знать и вы?

основы вождения лодки

Какие снасти лучше использовать на моторной лодке Моторная лодка — это очень удобное и можно сказать универсальное средство, используемое для ловли рыбы. Она не подойдет только для слишком мелких речек с большим количеством порогов, где плавсредство постоянно натыкается на камни, и приходится Использование любых текстовых, фото и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается при установке ссылки на сайт "Рыбалка на Урале" с пометкой как источник. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на Рыбалка на Урале обязательна. Также предлогаю познакомиться с нашими партнёрами Авторское право. Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.

  • Рыбалка донная снасть на щуку
  • Как заменить лопасть у воблера
  • Вася клюй
  • Как связать плетенку между собой фото
  • Ловля щукиЛовля окунякатушкиспиннинги. Вы впервые на нашем сайте? Как управлять лодкой с подвесным мотором Вождение катера с подвесным мотором — это масса удовольствия. Вот инструкции, как это сделать. Расположитесь поближе к двигателю, сядьте, широко расставив ноги. Заведите мотор, сжимая шарик зажигания на топливном проводе, пока не почувствуете сопротивление. Никогда не сжимайте его во время работы двигателя. Убедитесь, что лодка находится на нейтральной скорости. Рекомендации по управлению лодкой ПВХ. Обратите внимание на дифферент лодки Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Оптимальное распределение груза в кокпите Правильное распределение груза на борту — гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Управление моторной лодкой в штормовую погоду Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила: Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность. Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту. Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн. Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы. Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам.

     

    меня нельзя есть можно только ловить

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    способы ловли рыбы на днепре